Граф Чапский

Несмотря на графское происхождение, короля не обходил вниманием и бедных людей. В Станьково,в своем владении, на личные деньги построил больницу для лечения заразных болезней жителей окрестных деревень, выхлопотал в Петербурге разрешение для того чтобы открыть ломбард в Минске. Тем самым Чапский спас минчан от нечестных частных ростовщиков, которые не позволяли выкупить вещь обратно. Для бомжей основал ночной приют, где постояльцам выдавались теплая одежда, чай и кусок хлеба. За приют нужно было заплатить 5 копеек. За эти деньги, как пояснил белорусский писатель, краевед и историк Анатолий Валаханович, тогда можно было купить хороший сельдь. Плата относительно невелика за тепло и постилка. Правда, попасть в приют мог не каждый. Принимали только трезвых людей, которым запрещалось курить, играть в карты и распивать алкоголь. Интересно, что пользоваться убежищем одно и то же лицо могло не более 5 раз в месяц.

По инициативе Короля Чапского в 1901 году была проведена первая Минская сельскохозяйственная и промышленно-кустарного выставка. В ней участвовали производители из Минской, Витебской, Гродненской, Могилевской, Виленской, Киевской, Смоленской и других губерний. Самым значимым был сам Чапский, владелец имений в Минском и Игуменском уездах. Он продемонстрировал жителям чистопородный крупный рогатый скот, лошадей Станьковского племенного завода, овец, собак, дренажные трубы, черепицу и даже саженцы ананасов! Богатые производители открывали собственные павильоны: братья Леккертам имели два павильоны для пива, помещик Корженовский возвел специальный павильон в виде Эйфелевой башни. Выставка стала значимым событием для Минска. Она расширяла деловые контакты предпринимателей, стимулировало развитие товарооборота, торговли и производства.

У Короля было море идей. Прогрессивный на то время человек, он прекрасно понимал необходимость решительных перемен в экономике, не забывал о развитии культуры, науки, просвещения и социальных проблем города Минска.

Другие публикации:

  1. Комитет против автомобильных хищников В прошлом месяце сотрудники Московского областного управления Комитета по организованной...
  2. Проблемы торговли На полках сегодняшних магазинов — изобилие и разнообразие товаров. Заходи и...
  3. Ни концертов, ни рекламы К сожалению, большинство отечественных артистов не может сравнить свои гонорары...
  4. ОСАО «Россия» выступает страховым партнером Второй международной выставки цветочного оформления и ландшафтного дизайна ОСАО «Россия» выступает страховым партнером Второй Международной выставки цветочного оформления...